Дело № 2-а-322
/ 2008 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ИМЕНЕМ УКРАИНЫ
30.12.2008
г. Новобугский районный суд Николаевской области в составе:
председательствующего - судьи Черникова В.И.
при секретаре - Кузьминой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном
заседании в г.Новый Буг дело по административному иску ОСОБА_1 к управлению
Пенсионного фонда Украины в Новобугском районе Николаевской области о признании
действий неправомерными,-
Установил:
Истица
ОСОБА_1 обратилась в суд с административным иском к ответчику, управлению
Пенсионного фонда Украины в Новобугском районе о признании действий ответчика
неправомерными, о возложении на ответчика обязанности по начислению ей
ежемесячной социальной помощи с января 2006 года и далее, о взыскании с
ответчика невыплаченную ей с января 2006 г. по июнь 2008 года ежемесячной
социальной государственной помощи в сумме 3302 грн 60 коп.
В иске
истица указала, что она в соответствии со ст.1 Закона Украины «О социальной
защите детей войны» от 18.11.2004 года имеет социальный статус ребенка войны.
Она в соответствии со ст.6 названного Закона имеет право на ежемесячную
социальную помощь в размере 30% минимума пенсии по возрасту как надбавку к получаемой пенсии по
возрасту.
Вопреки
требованиям указанного Закона ответчиком доплата к получаемой пенсии по
возрасту с января 2006 года не производится, а в течении 2008 года такая
доплата производится лишь в размере 10% прожиточного минимума для лиц,
утративших трудоспособность.
Ее обращения
к ответчику с заявлением по выполнению им требований ст.6 Закона Украины «О
социальной защите детей войны», начислении ей 30% надбавки к получаемой пенсии
с 2006 года не дали положительных результатов.
Указала в
иске, что ответчик своими неправомерными действиями нарушает ее права,
гарантированные положениями норм Конституции Украины, необоснованно не
начисляет ей и не выплачивает, начиная с января 2006 года по июнь 2008 года
3302 грн 60 коп.
Истица в
судебное заседание не явилась. В поданном в суд заявлении просила рассмотреть
дело по ее иску без ее присутствия в судебном заседании. Указала, что исковые
требования поддерживает, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель
ответчика в судебное заседание не явился.
Ответчик
подал в суд заявление о рассмотрении иска
истицы без присутствия в судебном заседании его представителя, указал,
что иск истицы не признает.
В ранее
поданных письменных возражениях по административному иску ответчик указал, что
иск истицы не признает, так как выплата надбавки к пенсии детям войны была
невозможна из-за неурегулированности данного вопроса в законодательном порядке,
из-за отсутствия финансового обеспечения выплат таких надбавок к пенсии детям
войны.
Суд,
исследовав исковое заявление истца, письменные возражения по иску ответчика,
исследовав другие письменные документы, приобщенные к делу, приходит к
следующему выводу.
Судом
установлено, что истица в соответствии со ст.1 Закона Украины «О социальной
защите детей войны» имеет статус ребенка войны.
В
соответствии со ст.6 названного Закона истица имеет право на социальную помощь
государства, в виде надбавки к получаемой пенсии по возрасту, в размере 30%
минимальной пенсии по возрасту.
В своих
письменных возражениях по иску ответчик не опровергал права истца на надбавку к
получаемой пенсии в соответствии со ст.6 Закона Украины «О социальной защите
детей войны».
Исходя из
решения Конституционного Суда Украины от 9.07.2007 года положения ст.29 Закона
Украины «О государственном бюджете Украины на 2007 год», в отношении доплат к
пенсии в соответствии с Законом Украины «О социальной защите детей войны»
признаны неконституционными.
Решением
Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 года положения ст.41 Закона Украины
«О государственном бюджете Украины на 2008 год», касающиеся внесения изменений
в ст.6 Закона Украины «О социальной защите детей войны», также признаны
неконституционными.
Этими
решениями Конституционного Суда Украины восстановлен перечень льгот и
социальных гарантий детям войны. Законы Украины «О государственном бюджете
Украины на 2007 год» и «О государственном бюджете Украины на 2008 год»,
которыми приостанавливались льготы и социальные гарантии детям войны, являются
нормативными актами равной юридической силы с другими Законами Украины и не
могут приостанавливать действие действующих других Законов Украины, которыми установлены
льготы, компенсации, гарантии, финансирующиеся из бюджетов всех уровней.
Кроме этого,
нормы Конституции Украины определяют Законы Украины «О государственном бюджете
Украины на 2007 год», «О государственном бюджете Украины на 2008 год», «О социальной
защите детей войны» как акты равной силы, с одной лишь разницей, что Закон
Украины «О государственном бюджете» принимаются ежегодно и имеют определенный
срок действия.
Согласно
положениям ч.2 ст.152 Конституции Украины Законы, другие правовые акты или их
отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают действие со дня
вынесения Конституционным Судом Украины решения об их не конституционности.
Таким
образом, по мнению суда, ответчик, на которого возложена обязанность исполнения
Закона Украины «О социальной защите детей войны», выплат пенсий, других
социальных выплат, необоснованно не начислял и не выплачивал истице
установленную законом надбавку к получаемой пенсии в размере 30% минимальной
пенсии по возрасту, установленной в размере прожиточного минимума для лиц,
утративших трудоспособность, положениями ст.28 Закона Украины «Об
общеобязательном государственном пенсионном страховании».
Такая
противоправная бездеятельность ответчика, исходя из названных выше решений
Конституционного Суда Украины имела место с 9.07.2007 года по 31.12.2007 года,
а также с 22.05.2008 года и далее.
Что касается
не начисления и невыплаты истице ответчиком 30% надбавки к получаемой пенсии в
2006 году и до 09.07.2007 г., суд не находит возможным признать такую бездеятельность
ответчика противоправной, поскольку Закон Украины «О бюджете Украины на 2006
год» не признавался Конституционным Судом Украины в части его
неконституционным, а такой же закон Украины «О бюджете Украины на 2007 год» был
признан неконституционным в части его лишь 09.07.2007 года.
То же самое
относится и к Закону Украины «О бюджете Украины на 2008 год», который признан
неконституционным в части его лишь 22.05.2008 года.
Признавая
бездеятельность ответчика за вышеуказанный период: с 9.07.2007 года по
31.12.2007 года, а также с 22.05.2008 года и далее до настоящего времени, суд в
соответствии со ст.2, 162 КАС Украины находит нужным защитить нарушенные права
и интересы истицы и обязать ответчика произвести истице начисления и выплату
ежемесячной надбавки к получаемой пенсии по возрасту в размере 30% минимальной
пенсии по возрасту, начиная с 09.07.2007 года по 31.12.2007 года и с 22.05.2008
года и далее.
Исковые
требования истицы о взыскании с ответчика денежных сумм, начиная с 09.07.2007
года, не выплаченных ей как надбавки к получаемой пенсии, не могут быть судом
удовлетворены, т.к. порядок проведения расчета такой надбавки к пенсии, ее
размер судом не может быть определен, поскольку
данные вопросы относятся к компетенции ответчика.
Исходя из
изложенного выше в постановлении исковые требования истицы к ответчику подлежат
удовлетворению частично.
Руководствуясь
ст.7, 71, 86, 162, 167, 225, 257 КАС Украины, -
Постановил:
Административный
иск ОСОБА_1 удовлетворить частично.
Признать
противоправной бездеятельность управления Пенсионного фонда Украины в
Новобугском районе Николаевской области, выразившейся в не начислении и
невыплате ОСОБА_1 надбавки к получаемой
пенсии по возрасту в размере 30% минимальной пенсии по возрасту, в соответствии
со ст.6 Закона Украины «О социальной защите детей войны».
Обязать
управление Пенсионного фонда Украины в Новобугском районе Николаевской области
произвести ОСОБА_1 начисление и выплату
ежемесячной надбавки к получаемой пенсии, начиная с 09.07.2007 года по
31.12.2007 года и с 22.05.2008 года и далее в размере 30% минимальной пенсии по
возрасту, исходя из положений ст.6 Закона Украины «О социальной защите детей
войны».
В остальной
части административного иска истице отказать.
Постановление
может быть обжаловано в апелляционном порядке в Одесский апелляционный
административный суд через Новобугский районный суд путем подачи в 10 дневной
срок со дня провозглашения постановления заявления об апелляционном
обжаловании, с последующей подачей в 20 дневной срок самой апелляции, или в
порядке ч.5 ст.186 КАС Украины.
Судья: